Сельское Хозяйство
Сельское Хозяйство » Статьи / Присадки для топлива – палочка-выручалочка современного земледельца
Статьи / Присадки для топлива – палочка-выручалочка современного земледельца

Бензин и дизельное топливо - два основных нефтепродукта, используемых в двигателях внутреннего сгорания сельскохозяйственных машин. Однако было бы большой ошибкой утверждать, что производятся оба вида топлива только из нефти без использования каких-либо добавок. Не следует также и подозревать нефтепереработчиков в желании увеличить собственные доходы за счет искусственного удорожания популярной на селе солярке и низкооктанового бензина. Применение присадок, действительно несколько удорожающих топливо – жизненная необходимость. Именно благодаря присадкам удается добиться максимального КПД при сжигании топлива обоих видов с минимальным износом двигателя внутреннего сгорания.

Использование присадок особенно актуально в случае с дизельным топливом, где первостепенную важность имеет цетановое число, смазывающая способность и хладотекучесть. От показателей цетанового числа дизельного топлива зависит легкость его воспламенения, а значит стабильность работы тракторного двигателя, его мощность, и, в конечном итоге, производительность сельскохозяйственного труда.

Так называемая присадка депрессорная применяется для улучшения текучести дизельного топлива в условиях низких температур – очень важный фактор при ведении зяблевой вспашки и весенне-полевых работ. При снижении температуры окружающей среды до отрицательных величин  можно наблюдать помутнение и загустение дизельного топлива. Образующиеся в дизтопливе кристаллы парафина снижают пропускную способность фильтров топливной системы, и могут стать причиной отказа двигателя. Что в условиях вечного дефицита времени у земледельца – беда…

Специальные присадки для топлива позволяют при снижении температур снизить риск засорения фильтров и других элементов топливной системы кристаллами парафина. Примерно те же функции выполняет и диспергирующая присадка. Под её воздействием кристаллы парафина не укрупняются, и не препятствуют работе систем двигателя.

Для улучшения качеств бензина чаще всего применяется присадка, повышающая октановое число топлива. Данный показатель характеризует бензин так же, как цетановое число дизельное топливо. Применяемые в этом случае присадки способствуют снижению расходов топлива, уменьшению загрязнения окружающей среды. От октанового числа топлива зависит КПД двигателя внутреннего сгорания.

Существуют также присадки, служащие маркерами для определения качества продукта. Чаще всего это специальные красители, цвет которых может указывать на назначение топлива. Сами по себе красители не влияют на свойства и качество бензина или дизельного топлива. Так называемые присадки, отвечающие за деактивацию металлов, предупреждают окислительные процессы в топливной системе и таким образом увеличивают стабильность топлива – сохраняют неизменным его состав.




Copyright © 2008-2014. Все права защищены  Статьи  | Архив  |  Карта сайта